Foton Sauvana — первый тест-драйв

Пробуем в деле новинку рынка — китайский рамный внедорожник Foton Sauvana. В программе испытаний асфальт, зыбучие пески, лужи и трамплин.

Foton Sauvana —  первый тест-драйв

Углы въезда/съезда Сауваны — 28 и 25 градусов соответственно, так что такой уклон машине не страшен.

 

Итак: рамный внедорожник, новинка российского рынка, называется Foton Sauvana. Собирают машину в Белоруссии, хотя тестовый экземпляр еще китайского производства. Под другими именами продается в Южной Америке и Австралии.

С названием не мудрствовали — изменили написание саванны на саувану, чтобы у американцев из GMC не было претензий, и дело в шляпе. Примерно так же недавно поступили шкодовцы со своим Кодиаком.

Прежде чем сесть за руль, я, конечно, осмотрел Саувану снаружи. Первое впечатление — большая машина. Не меньше, чем UAZ Patriot, Chevrolet TrailBlazer, Toyota Land Cruiser Prado. Просторная. Выглядит неплохо. Конечно, не все зазоры идеально ровные, но уже с расстояния в пару метров огрехов не заметно. Жаль, подкачал дизайн передка с претензией на сложную архитектуру. Хромированная решетка ну слишком большая. Из-за нее вспоминается хулиганская песня «У бегемота нету талии, он не умеет танцевать». Надеюсь, этого бегемота танцевать научили...

Foton Sauvana —  первый тест-драйв

Показания приборов отлично читаются при любом освещении, но мне не нравится цветовое решение. По-моему, бирюза больше подходит машинам покомпактнее и полегче

Foton Sauvana —  первый тест-драйв

В нашей версии Luxurу монохромный дисплей магнитолы и обычный кондиционер. В версии Comfort стоит климат-контроль, а в Premium еще и 7-дюймовый монитор мультимедиасистемы

Foton Sauvana —  первый тест-драйв

Салон не назовешь особенно красивым, но для рабочей лошадки он весьма неплох. Удобен и без явных эрогономических просчетов

Foton Sauvana —  первый тест-драйв

6-диапазонный «автомат» ZF 6HP21 ставят на ряд моделей BMW, Audi, Volkswagen, Jaguar. Так что и на «китайце» он неплохо прижился

Foton Sauvana —  первый тест-драйв

У всех Сауван — автоматически подключаемый полный привод с экономичным, спортивным и зимним режимами работы. Есть и привычные для внедорожника 2H (моноприводный режим), 4H (полный привод) и 4L (понижайка). Можно отключить систему стабилизации, чтобы электроника допускала пробуксовку колес. Из грязевой или песчаной ловушки иначе не выбраться

 

Забыть, что это «китаец», не смотреть на эмблему, не внюхиваться, — заставлял я себя, открывая дверь большого белого автомобиля и забираясь на водительское сиденье. Нужно же наконец научиться оценивать китайские машины непредвзято! Но как это сделать, если нос улавливает хоть и слабый, но все еще заметный сладковатый запашок пластика в салоне? Насколько я помню, из китайских автопроизводителей от него удалось избавить свои машины пока только Хавейлу. Если с этой задачей справится и Фотон — похлопаю в ладоши. Ведь в остальном машина, с которой я сейчас знакомлюсь, совсем не плоха.

Foton Sauvana —  первый тест-драйв

Передние сиденья жестковаты, но в остальном удобны даже для крупных, рослых мужчин. Жаль, руль не регулируется по вылету — приходится долго подбирать оптимальное положение кресла

Foton Sauvana —  первый тест-драйв

На заднем сиденье вполне просторно. Можно разместиться даже втроем. И ехать так довольно долго

Foton Sauvana —  первый тест-драйв

Элемент роскоши для задних пассажиров — двойной подстаканник. Водитель и передний пассажир тоже не обойдены вниманием — и у них есть свои подстаканники

Foton Sauvana —  первый тест-драйв

Зачем за диваном еще подстаканники и панель управления кондиционером?..

Foton Sauvana —  первый тест-драйв

Все просто: Саувана может быть и семиместной. В данном случае — в варианте Premium, с кожаной обивкой салона

Foton Sauvana —  первый тест-драйв

Штатного блока ЭРА-ГЛОНАСС в китайской версии нет. Вместо этого к ветровому стеклу приклеен внештатный. Видимо, такой же, что предлагается ставить на подержанные машины. А что, так и с новыми можно?

 

Панель кондиционера (в тестовой версии Luxury) примитивная, с двумя шайбами, одной из которых выбираешь степень охлаждения или нагрева, второй — скорость вентилятора. Индикации не предусмотрено. Приходится действовать по ощущениям, как под душем: много-мало-достаточно.

Пластик в салоне вообще-то вполне приличный на вид. вставки под алюминий можно потерпеть. Труднее смириться с дешевым псевдокарбоном. Но скрепя сердце тоже можно. А вот это уже тяжело простить: кожа на ободе руля под левой рукой уже начала лысеть, теряя рельеф (и это при пробеге машины около 7 тысяч километров!). Интересно, когда китайцы научатся использовать для таких видных мест более долговечную кожу? И жаль, что у рулевой колонки регулируется только высота, но не вылет. Из-за этого приходится дольше настраивать водительское кресло. Сами сиденья первые минуты кажутся чересчур твердыми. Но к этому быстро привыкаешь. Зато будет меньше болеть спина и то, что пониже.

Foton Sauvana —  первый тест-драйв

Под рычажком управления светом — кнопка переключения режимов маршрутного компьютера. Пользоваться вполне удобно

Foton Sauvana —  первый тест-драйв

Кнопки блокировки дверных замков, электростеклоподъемников, «джойстик» зеркал — все расположено логично и под рукой

Foton Sauvana —  первый тест-драйв

12-вольтовая розетка, разъемы USB и AUX в легкодоступной, хорошо видимой зоне рядом с рычагом коробки передач

 

Сауване полагается двухлитровый турбомотор в двух вариантах исполнения на выбор: мощностью 201 и 217 л.с. Многие даже не почувствуют разницу — стоило ли китайцам огород городить с двумя версиями? В качестве коробки передач пятиступенчатая механика или шестидиапазонный автомат. У нас на тесте машина со старшим 217-сильным двигателем и автоматом. В такой экипировке Фотон удивляет недюжинной прытью — нужно только без стеснения давить педаль акселератора. Но увлекаться скоростью не советую. Хотя бы потому, что машина начинает беззастенчиво жрать бензин. Она довольно тяжелая, а ведь еще и тормозить нужно. Да и шины высокопрофильные — из-за них Фотон плоховато держит курс, рыскает, особенно на торможении. Впрочем, повторю — если ехать в спокойном темпе, вы этого даже не заметите.

Foton Sauvana —  первый тест-драйв

На большие зеркала заднего вида китайцы зачем-то приклеили еще и сферические линзы. Пользы от этих «пузырей» я не обнаружил

Foton Sauvana —  первый тест-драйв

В бак лучше лить 95-й

Foton Sauvana —  первый тест-драйв

Сможете запомнить правильное написание модели? Я до сих пор учу

 

Было бы грешно испытывать рамный внедорожник с ходовой, доставшейся от самого Toyota Fortuner (кстати, они и внешне похожи с Foton Sauvana), только на асфальте. Поэтому едем с фотографом в песчаный карьер. Ему нужны эффектные кадры. Я же хочу убедиться в том, что машина способна ездить не только по ровной и твердой поверхности. Поэтому мы придумываем для нее испытания — взбираться на холмы разной высоты, спускаться с косогоров. Чтобы было не страшно, все это делаю в режиме 4L. Больше никаких инструментов: блокировок у меня нет. Но — едет. Опять же — если правильно использовать возможности мотора.

Foton Sauvana —  первый тест-драйв

Рама и подвеска — как у внедорожника Toyota Fortuner. Задний мост Dana44 с передаточным числом 3,91

Foton Sauvana —  первый тест-драйв

Шины сингапурской марки Giti индонезийского производства размерности 265/70R16 не добавляют машине собранности на ходу. Если бы я покупал Фотон — поискал бы шинам замену

 

Лишь однажды я усомнился в потенциале внедорожника, когда мы загнали Саувану на берег пруда с рыхлым влажным песком. Пытаюсь тронуться с места — не едет. Дал больше газу — получилось выбраться. Понял, что препятствия здесь лучше брать не внатяг, как на УАЗе, а сходу, как на Ниве. Погонял по карьеру, отключив предварительно систему стабилизации. Оценил подвеску — ни одного пробоя даже на крупных неровностях. Окончательно обнаглев, решился даже прыгнуть с небольшого трамплина. Быстро разогнался по извилистой дорожке, прыжок... и довольно мягкое приземление. Повторять не стал. Но после прыжка проникся к Фотону еще большим уважением. Большой, а летает!

Foton Sauvana —  первый тест-драйв

Благодаря турбомотору и плотной подвеске мне удалось быстро разогнаться по короткой извилистой дорожке и подпрыгнуть на двухтонном внедорожнике. Фотограф был доволен

 

Однако заглянем в технические характеристики. Разгон до 100 км/ч — нет данных, максимальная скорость — нет данных, расход топлива — нет данных. Все придется выяснять при последующих, более обстоятельных испытаниях. Легко понять, почему китайцы не афишируют расход — нужно же чем-то питать турбомотор, чтобы он тянул две с лишним тонны. Но почему они постеснялись указать динамические характеристики? Неожиданная скромность.

Foton Sauvana —  первый тест-драйв

Официально глубина преодолеваемого Сауваной брода — 800 мм. Но воздухозаборник расположен низковато, китайцы планируют его поднимать

Foton Sauvana —  первый тест-драйв

Бензиновый двухлитровый двигатель Фотона приписывают Mitsubishi. На самом же деле он ближе коммерческому Фольксвагену

Foton Sauvana —  первый тест-драйв

Турбина Borg Warner делает двухлитровый мотор вполне пригодным для большой тяжелой машины

Foton Sauvana —  первый тест-драйв

Аккумулятор емкостью 65 А*ч — как раз для русской зимы

 

Список конкурентов Foton Sauvana невелик: UAZ Patriot, Haval H8 и H9, Kia Mohave, Mitsubishi Pajero Sport и Toyota Land Cruiser Prado. Недавно, поняв, что переборщили с ценой, китайцы сделали свою машину дешевле чуть ли на 200 тысяч рублей. Если добавят подогревы сидений, а осенью, как собирались, начнут продажи дизельной версии, Саувана станет еще привлекательнее. Гарантия на нее — 100 000 км пробега или 36 месяцев при сервисном интервале в 10 000 км.

И, между прочим, до конца года Foton обещает чуть ли не вдвое увеличить список «легковых» дилеров — с нынешних 23 до 40.

Вот только что мешало сертифицировать Саувану под налоговую планку в 200 л.с.? Потеря в мощности была бы практически незаметной, а экономия при уплате транспортного налога значительной.

К концу теста я все-таки почти забыл о китайском происхождении машины. Если бы еще отсутствовал запашок и была цена пониже — тысяч на так двести...

 Foton Sauvana —  первый тест-драйв

Foton Sauvana —  первый тест-драйв

Подвеска оказалась длинноходной, так что «вывесить» колеса в карьере было проблематично. Как мы ни старались, Фотон все равно «дотягивался» до земли

Foton Sauvana —  первый тест-драйв

Фото: Садков Георгий

Ссылка на источник