Daewoo Matiz (М150), годы выпуска 2000-2012.Этого Колобка недооценивают совершенно зря.«Матиз» - практически идеальная машина для ведения бизнеса в условия большого и очень большого города.Знаете, сколько коробок с бытовыми швейными машинами влезает в малыша - так, чтобы осталось место для немаленького (180/100) водителя, и он мог без проблем переключать КПП и смотреть в боковые зеркала? От 19 до 21.
То есть это далеко не «Ока».И хоть «Матиз» частенько используют в качестве первой машины для девушки, мы вовсе не уверены, что он подходит в этом качестве.Во-первых, руль и педали здесь достаточно тугие (привет от «Жигулей»!), а формирующееся у новичка ощущение габаритов и вовсе может сыграть злую шутку на более крупном авто.Но вот как «антикризисный» пепелац для семьи «папа, мама сын и кот» - очень даже.
Причем даже крупные родители даже в зимних куртках при этом не толкаются плечами на передних сидениях.Неожиданно резвый движок охотно реагирует на акселератор.Расход при этом, конечно, не 5 литров, но – до 8 в городе.Минус – уважения на дороге никакого, особенно, если видят за рулем мужчину.
Впрочем, хватит впечатлений, давайте по делу.На что смотреть? За молодостью лет небитые «колобки» сгнивать не успевают.Может поддымливать движок – относительно маломощный, но оборотистый «Матиз» провоцирует гонять его и в хвост, и в гриву, но сильно бояться этого не стоит – ремонт двигателя недорог из-за простоты.Допов в машине крайне мало, и они не ломучие.
В общем, главное – чтобы нравился.А там, глядишь, полюбите – и расставаться не захотите.
Тип кузова | Хэтчбек 5 дв. |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Ширина | 1495 мм |
Длина | 3497 мм |
Высота | 1485 мм |
Колесная база | 2340 мм |
Колея передняя | 1315 мм |
Объем багажника минимальный | 155 л |
Колея задняя | 1280 мм |
Дорожный просвет | 150 мм |
Объем багажника максимальный | 480 л |
Тип двигателя | Бензин |
Расположение двигателя | переднее, поперечное |
Объем двигателя | 796 см³ |
Мощность | 52 л.с. |
Мощность (кВт) | 38 |
При оборотах | 4400 |
Крутящий момент | 73 н*м |
Система питания | распределенный впрыск (многоточечный) |
Наличие турбонаддува | нет |
Газораспределительный механизм | OHC |
Расположение цилиндров | рядное |
Количество цилиндров | 3 |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 68.5x72.0 мм |
Степень сжатия | 9,3 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Топливо | АИ-92 |
Тип передней подвески | независимая, пружинная |
Тип задней подвески | полунезависимая, пружинная |
Тип КПП | Автоматическая |
Кол-во передач | 4 |
Передаточное отношение главной пары | 4,444 |
Привод | Передний |
Передние тормоза | дисковые |
Задние тормоза | барабанные |
Диаметр разворота | 9,1 м |
Максимальная скорость | 144 км/час |
Время разгона (0-100 км/ч) | 14,8 с |
Расход топлива в городе на 100 км | 8,4 л |
Расход топлива на шоссе на 100 км | 5,3 л |
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км | 6,5 л |
Снаряженная масса автомобиля | 795 кг |
Допустимая полная масса | 1210 кг |
Объем топливного бака | 35 л |
Размер шин | 145/70/R13, 155/65/R13 |
Размер дисков | 4.5jx13 |
Audi 100, т.н.«44 кузов» (С3/44), годы выпуска 1982-1991.Да, выглядит уже очень старо, но это – обратная сторона популярности «Сотки» в молодости.
«Сигара», «Селедка», даже «Крыса» - одно только количество прозвищ уже говорит о народной любви.На дороге это – утюг.В старых (немецких!) руководствах по эксплуатации даже был совет: для экономии в незаснеженных районах ставить зимнюю резину только на переднюю ось.Задняя, как нитка за иголкой, следует неотрывно во все повороты.
Секрет неубиваемости подвески «сотки» прост: ее тупо нет.Спереди – 2 шаровых, сзади – 2 сайлент-блока.Правда, в отличие от VW тех же годов (Гольфов, Пассатов и Джетт), «шарики» тут впрессованы в рычаги.Однако, они и в сборе стоят недорого, и довольно просто меняются.
Главное тут – не экономить на метизах, и контрить опору в лапе качественным импортным (в идеале – немецким) болтом.Нашу сыромятину импортная шаровая пробьет быстро.Особый шик, повышающий ремонтопригодность «сигары» - патроны передних амортизаторов, для замены которых не нужно даже поднимать машину на домкрате.Открутив треугольную развальную пластину, при помощи «устройства VW4028» патроны выкручиваются из стойки, и также вставляются назад.
Двигатели «показаны» 4-цилиндровые, хотя на рынке и преобладают «пятерки».В дорестайлинге только с ними шли «человеческие» вакуумные тормоза, а у «пятерней» усиление тормозов происходило… засчет ГУРа.Накроется насос – и в прямом смысле: ни руля, ни ветрил.Самый беспроблемный двиг – послерестайлинговый (1988+)4-хгоршковый моноинжектор, но он очень редок.Впрочем, и на другие движки Ауди 100 особо никто не жаловался.Салон намного приятнее у рестайлинга, торпеда и карты дверей здесь уже «45-е».Хотя снаружи машины ничем, кроме ручек дверей, не различаются.Ну и простор, даже у седанов (где впечатление портит погрузочная высота багажника).А уж в Авантах – жить можно! Очень часто встречаются по-настоящему оцинкованные (с 1987 года), да и вообще редко прогнивают насквозь.Ржавеет в основном битое-вареное.Смотреть стоит, во-первых, на общую «сбитость» - если машинка выглядит «собранно», значит, еще не все потеряно.
Тип кузова | Седан |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Ширина | 1810 мм |
Длина | 4790 мм |
Высота | 1420 мм |
Колесная база | 2690 мм |
Колея передняя | 1480 мм |
Объем багажника минимальный | 570 л |
Колея задняя | 1480 мм |
Дорожный просвет | 133 мм |
Тип двигателя | Бензин |
Объем двигателя | 1781 см³ |
Мощность | 88 л.с. |
Мощность (кВт) | 65 |
При оборотах | 3350 |
Крутящий момент | 145 н*м |
Наличие турбонаддува | нет |
Газораспределительный механизм | OHC |
Расположение цилиндров | рядное |
Количество цилиндров | 4 |
Степень сжатия | 9 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Тип передней подвески | независимая, пружинная |
Тип задней подвески | независимая, пружинная |
Тип КПП | Механическая |
Кол-во передач | 5 |
Привод | Передний |
Передние тормоза | дисковые |
Диаметр разворота | 11,5 м |
Максимальная скорость | 175 км/час |
Время разгона (0-100 км/ч) | 12,2 с |
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км | 7,6 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1080 кг |
Допустимая полная масса | 1580 кг |
Объем топливного бака | 80 л |
Размер шин | 185/70/R14 |
ВАЗ-2108 (-09, -099), 2113-15, годы выпуска 1984-2012.«А хочешь «Жигули»? Такой маленький – а уже… «Жигули»!» - соблазнял пират Весельчак мальчика Колю в известном фильме.Однако мы вазовской классикой вас соблазнять не будем – по нынешнему времени она слишком дешевая… во всех смыслах.10-е семейство (как и позднейшие «Калины»-«Приоры») в нормальном состоянии за 1 кБ не купить – ну разве что совсем первых годов выпуска, и если очень повезет – а вот то, что носило название «Лада Самара» - очень даже! Можно сказать, замучаетесь выбирать.
На что обратить внимание в отечественном «гольф-классе»? Сначала – кузов! Где смотреть? Полы салона и багажника, лонжероны багажника, да и моторный отсек – те же силовые элементы и арки амортизаторных стоек.При малейшем несоответствии в передней части – улыбаемся хозяину… и к следующему продавцу.Не лечится, годы.С задом еще можно помучаться, если есть огромное желание, а вот спереди – работать на одну резину.
Двигатель тут один.Савсэм одын – когда-то ставили 1,3, но потом отпало – ремень, ресурс, недостаток мощности.Так что и в карбюраторном, и во впрысковом вариантах – один «верный» полуторный агрегат, надежностью не сильно уступающий тому же VW.Что из минусов? Тесный салон.
Скрипящая (если до сих пор не устранили) «высокая» торпеда – годы выпуска 1997-2004.Отвратительные передние сидения, развивающие сколиоз, радикулит и пр., слабое родное сцепление, маленький багажник с неудобной высотой погрузки (исключение – 2115, да и то пока газ не поставите).В общем, «советский пакет».
Но! Клиренс выше, чем у Гольфа, да и задирать «девятку» в отличие от него можно без проблем, ШРУСа терпят.В общем, рабочая лошадь.Зубило.Наш ответ дорогам.
Тип кузова | Седан |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Ширина | 1650 мм |
Длина | 4330 мм |
Высота | 1402 мм |
Колесная база | 2460 мм |
Колея передняя | 1400 мм |
Объем багажника минимальный | 445 л |
Колея задняя | 1370 мм |
Дорожный просвет | 160 мм |
Тип двигателя | Бензин |
Расположение двигателя | переднее, поперечное |
Объем двигателя | 1596 см³ |
Мощность | 81 л.с. |
Мощность (кВт) | 60 |
При оборотах | 2700 |
Крутящий момент | 120 н*м |
Система питания | распределенный впрыск (многоточечный) |
Наличие турбонаддува | нет |
Расположение цилиндров | рядное |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 82.0x75.6 мм |
Степень сжатия | 9,8 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Топливо | АИ-95 |
Экологический стандарт | Euro 4 |
Тип передней подвески | независимая, пружинная |
Тип задней подвески | полунезависимая, пружинная |
Тип КПП | Механическая |
Кол-во передач | 5 |
Привод | Передний |
Передние тормоза | дисковые |
Задние тормоза | барабанные |
Максимальная скорость | 160 км/час |
Время разгона (0-100 км/ч) | 13,5 с |
Расход топлива в городе на 100 км | 10 л |
Расход топлива на шоссе на 100 км | 5,7 л |
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км | 7,6 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1000 кг |
Допустимая полная масса | 1425 кг |
Объем топливного бака | 43 л |
Размер шин | 175/70/R13 |
ГАЗ-3110, -105, годы выпуска 1997-2008.Что вы знаете про «Волгу»? Что это «баржа» - разогнать ее сложно, а разогнал – молись, чтоб затормозила… полноте! Вышесказанное верно про модели до 1997 г.в.С появлением передних дисковых тормозов (а до этого на топ-модели совавтопрома были барабаны по кругу, представляете!) и инжекторного 16-клапанного ЗМЗ-406 ситуация с динамической частью в корне поменялась.
Гидроусилитель руля, заводские электростеклоподъемники, удобные сидения – первые «3110» радовали контрастом.Не поменялось только убойное «никакое» качество газовского железа, подвеска – наследница не то первых кибиток Форда, не то украденная с ленд-лизовского трактора.Впрочем, тут не без плюсов – хотя шкворня необходимо шприцевать в идеале каждую неделю, не менять их можно годами, да и зимой «Волга» держится на дороге увереннее многих, провоцируя дрифтовать на заснеженных поворотах.«Рестайлинг» с номером 31105 принес «Волге» новую переднюю оптику, удобные ручки дверей, новую переднюю подвеску с шаровыми и стабилизатор на заднюю, двигатель «Крайслер» и новый салон (ставились, как правило, вместе, и вряд ли попадают в нашу ценовую категорию).
С чего начать осмотр? С открытия капота.Под ним должен быть инжекторный 406 или 405 (поздняя версия) движок.Можно «Крайслер».Ни в коем случае не ведитесь на ЗМЗ-402 – наследника 21-го.
Если вы, конечно, не хотите узнать, что такое «набивка» и не видите ничего плохого в постоянных масляных пятнах под машиной.При этом 402-й еще и слабее на 60 лошадей (привет с баржи!), а топлива при этом ест в 1,5 раза больше.Выдохнули? Кузов! Пороги и «бахрому» на дверях не спрятать.Но с таким «супнабором» «Волгу» еще можно брать – с утилитарными целями ее можно брать в любом случае, если она поднимается на «лапах» подъемника без треска - все-таки рамные предки дают о себе знать.
Хотя я например не очень люблю дыры в полу или воздух в области поддомкратника.Однако, один-два визита к хорошему мастеру-жестянщику – и вы получите надежный удобный автомобиль, пожалуй, самый удобный в нашем списке.Мы еще бы советовали найти на разборке вышеописанную подвеску от «31105» - стоимость где-то от 5000 рублей – и поменять на нее шкворня, если этого не сделал предыдущий хозяин – поверьте, вы все равно не будете их шприцевать так, как делали это наши отцы и деды.
Тип кузова | Седан |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Ширина | 1812 мм |
Длина | 4921 мм |
Высота | 1422 мм |
Колесная база | 2800 мм |
Колея передняя | 1500 мм |
Объем багажника минимальный | 500 л |
Дорожный просвет | 160 мм |
Колея задняя | 1444 мм |
Тип двигателя | Бензин |
Расположение двигателя | переднее, продольное |
Объем двигателя | 2286 см³ |
Мощность | 131 л.с. |
Мощность (кВт) | 96 |
При оборотах | 4000 |
Крутящий момент | 188 н*м |
Система питания | распределенный впрыск (многоточечный) |
Наличие турбонаддува | нет |
Газораспределительный механизм | DOHC |
Расположение цилиндров | рядное |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | АИ-92 |
Тип передней подвески | независимая, пружинная |
Тип задней подвески | зависимая, рессорная |
Тип КПП | Механическая |
Кол-во передач | 5 |
Привод | Задний |
Передние тормоза | дисковые |
Задние тормоза | барабанные |
Максимальная скорость | 173 км/час |
Время разгона (0-100 км/ч) | 13,5 с |
Расход топлива в городе на 100 км | 13,5 л |
Расход топлива на шоссе на 100 км | 8,8 л |
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км | 11 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1400 кг |
Допустимая полная масса | 1890 кг |
Объем топливного бака | 70 л |
Размер шин | 195/65/R15 |
Mercedes Benz W123, годы выпуска 1975-1986.«Старый конь борозды не портит» - вот поговорка, хорошо подходящая к этому автомобилю, которому уже не стыдно занимать место в любом музее.Многие издания считали и продолжают считать его «автомобилем века» или «тысячелетия» - за исключительную надежность, комфорт и, конечно, неповторимую харизму.Помните, как мы завидовали владельцам первых «123-х», появлявшихся в наших дворах? Его мягкая подвеска часто выходит из строя из-за того… что непритязательный владелец просто не знает, как она должна работать в идеале – ведь даже в хлам разбитая, она намного мягче чем у новых Camry или А6.
А в рабочем состоянии позволяет пролетать трамвайные пути, не тормозя, и одесская или львовская брусчатка для нее ничем не отличается от асфальта скоростного шоссе.Сегодня, к сожалению, найти этот танк можно только в двух ипостасях – либо хорошо убитый, либо хорошо отремонтированный.Оригинал в наши деньги не впишется и близко.Так что есть смысл искать хорошо сделанный – это вполне реально, особенно в провинции.
Чего не стоит брать? Бензиновые 2,5- и выше.Сожрут! Еще, как и в случае с Гольфом – механические инжекторы, они в наше время малоремонтопригодны.Идеален трехлитровый дизель – «двушка» слабовата и склонна к перегреву (хотя на рынке встречается очень часто).Универсал практичнее… но харизмы в нем меньше, и с завода он шел с гидравлической задней подвеской, что «не есть гут», если еще не поменяли.
А так – из нашего списка у этого авто больше всех есть шансов стать первым раритетом в вашей коллекции.Уверены, выкатить его из гаража будет не стыдно даже вашим правнукам!.
Тип кузова | Седан |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Ширина | 1786 мм |
Длина | 4725 мм |
Высота | 1438 мм |
Колесная база | 2795 мм |
Колея передняя | 1488 мм |
Объем багажника минимальный | 510 л |
Колея задняя | 1446 мм |
Дорожный просвет | 165 мм |
Тип двигателя | Бензин |
Объем двигателя | 1988 см³ |
Мощность | 101 л.с. |
Мощность (кВт) | 74 |
Наличие турбонаддува | нет |
Расположение цилиндров | рядное |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Топливо | АИ-80 |
Тип передней подвески | независимая, пружинная |
Тип КПП | Автоматическая |
Кол-во передач | 3 |
Привод | Задний |
Передние тормоза | дисковые |
Объем топливного бака | 65 л |