Говорят, Бог создал Адама и Еву, а всё остальное делают китайцы.И действительно, если внимательно приглядеться вокруг, увидишь что вся, или почти вся бытовая техника, оргтехника, одежда, детские игрушки и телефоны – из Поднебесной.Так чем же провинились автомобили? Назвать качество сборки Тигго 5 «китайским» вряд ли повернется язык.Во-первых, дейсвительно, оно и в Китае бывает разным – «Чери» компания государсттвенная, а в КНР это означает не дотации, а повышенный контроль.
Во-вторых, модель с таким названием производится достаточно давно, и было время для работ над ошибками.Если первые «Тигго» визуально явно копировали старый «РАВ 4» - хоть шильдики перевешивай! – то в обновленном китайском кроссовере уже больше индивидуальных черт… то есть он похож уже не только на «Тойоту».В большей части, конечно же, на нее – особенно это касается салона, панели приборов, но есть во внешности и «гены» других производителей – Hyundai, например, или VW.Собственное лицо китайцу пока ни к чему – маскируется.
Сделав упор на комфорт в салоне и электронные системы – АБС, ЕСП, мультимедиа с 7-дюймовым экраном – «Чери» в новом «Тигго» пока что полностью отказался от полного привода.На сайте производителя кокетливо сказано о том, что компания работает над внедрением полного привода в целях повышения проходимости, однако покамест все «внедорожники» - переднеприводные.Да оно, возможно, и к лучшему – так и расход топлива ниже, и проблем с трансмиссией меньше.Все-таки, ответственные это узлы – раздатка, муфта… Из характерных неприятностей пока что больше всего жалуются на бензонасос… и только на него.
Если не брать традиционные для китайских (а в сегодняшних кризисных условиях – и не только китайских) производителей зазоры кузова, крепления брызговиков и защиты арок, качества лакокрасочного покрытия.В предыдущих версиях слабым звеном были подвеска и коррозионная стойкость.Качество и толщина металла китайцев прошлых лет (в особенности, кстати, «Чери») вошло в легенды – можно было, например, помять стойку кузова, неудачно опершись на нее рукой на парковке.Хочется надеяться, что такие истории останутся в анекдотах.
Одним словом, четких противопоказаний к покупке китайца, в частности – «Чери Тигго», нет.Как, впрочем, и доводов в его пользу.Все-таки, за те деньги, за какие он продается, можно посмотреть кроссоверы, у которых хоть и меньше снаружи, однако больше внутри.
Тип кузова | Внедорожник 5 дв. |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Ширина | 1841 мм |
Длина | 4506 мм |
Высота | 1740 мм |
Колесная база | 2610 мм |
Колея передняя | 1530 мм |
Объем багажника минимальный | 370 л |
Колея задняя | 1510 мм |
Дорожный просвет | 163 мм |
Объем багажника максимальный | 972 л |
Тип двигателя | Бензин |
Модель двигателя | acteco-sqr484f |
Расположение двигателя | переднее, поперечное |
Объем двигателя | 1971 см³ |
Мощность | 139 л.с. |
Мощность (кВт) | 102 |
При оборотах | 4500 |
Крутящий момент | 182 н*м |
Система питания | распределенный впрыск (многоточечный) |
Наличие турбонаддува | нет |
Газораспределительный механизм | DOHC |
Расположение цилиндров | рядное |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 83.5x90.0 мм |
Степень сжатия | 10 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | АИ-95 |
Экологический стандарт | Euro 5 |
Тип передней подвески | независимая, пружинная |
Тип задней подвески | независимая, пружинная |
Тип КПП | Вариатор |
Кол-во передач | - |
Привод | Передний |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |
Максимальная скорость | 165 км/час |
Время разгона (0-100 км/ч) | 15 с |
Расход топлива в городе на 100 км | 13,1 л |
Расход топлива на шоссе на 100 км | 7,8 л |
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км | 9,8 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1537 кг |
Допустимая полная масса | 1912 кг |
Объем топливного бака | 55 л |
Размер шин | 225/65/R17 |
Предыдущее поколение «Спортейджа» получилось очень успешным и востребованным, и так высоко задрало планку, что оправдывать дальнейшие ожидания конструкторам «КИА» было нелегко.Чуда, конечно, не получилось, но и хуже не стало.Просто это уже не революционные новшества, а мягкая эволюция.Первая мысль при взгляде на новую внешность кроссовера – «он мне кого-то напоминает».
Семен Семеныч! Дык это ж Субару Трибека! Верх – от «Порше», низ – фамильный, «кияшный», все вместе выглядит немного странновато и на любителя… ну да ладно.Что там внутри? А там удобные и отлично спрофилированные кожаные кресла с электрорегулировками всего, включая поясничный подпор, все удобно и под рукой, основные функции вынесены на отдельные кнопки.Перед глазами - информативное оптитронное табло, справа большой тачскрин с современной графикой.Приято радует регулировка руля с большими ходами как по вылету, так и по вертикали.
На заднем сидении места больше, подушки стали длиннее, появились восьмидиапозонная регулировка спинки и подогрев сидений.Единственное, что портит впечатление – неудачное крепление к полу передних ремней, за которые вынуждены цепляться ногами пассажиры, садящиеся назад.Новых опций – тьма тьмущая! Кроме всех сидений, обогреваются еще и руль, и лобовое стекло.Есть датчики давления в шинах, активный круиз контроль, функция автопарковки, система опознавания дорожных знаков и система удержания в полосе - последние две в наших условиях практически бесполезны, как, собственно, и система мониторинга слепых зон, ибо в огромные зеркала нового KIA и так все хорошо видно.
Багажник (объем которого, кстати, не изменился) теперь с электроприводом и бесконтактным открытием, для этого нужно подойти к задней двери с ключом и постоять три секунды.Подвеска эластичная, но при этом на больших кочках немного гулкая.Когда колесо проезжает лежачего полицейского и пружина разжимается, появляется звук - такое ощущение что стойка не успевает вовремя сработать.Впрочем, это единственная, пожалуй претензия к подвеске – поведение ее в поворотах, например, очень достойно для кроссовера.
Гамма двигателей и коробок перешла с предыдущей версии.Из серьезных недостатков технической части можно отметить, разве что, тормоза – диски очень быстро изнашиваются, видимо, новый «Спортэйдж» для них слишком тяжеловат… В общем, машина предназначена для комфортного передвижения по дорогам и легкому бездорожью.Стоимость очень сильно зависит от количества опций – а их, как мы сказали, немало – но в любом случае остается средней в своем классе.По крайней мере, вы точно знаете, за что вы платите и получаете за свои деньги очень неплохой кроссовер.
Тип кузова | Внедорожник 5 дв. |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Ширина | 1855 мм |
Длина | 4480 мм |
Высота | 1645 мм |
Колесная база | 2670 мм |
Объем багажника минимальный | 491 л |
Колея передняя | 1625 мм |
Колея задняя | 1636 мм |
Дорожный просвет | 182 мм |
Объем багажника максимальный | 1492 л |
Тип двигателя | Бензин |
Расположение двигателя | переднее, поперечное |
Объем двигателя | 1591 см³ |
Мощность | 177 л.с. |
При оборотах | 1500 |
Мощность (кВт) | 132 |
Крутящий момент | 265 н*м |
Система питания | непосредственный впрыск (прямой) |
Наличие турбонаддува | турбонаддув |
Газораспределительный механизм | DOHC |
Расположение цилиндров | рядное |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 77.0x85.4 мм |
Степень сжатия | 10 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | АИ-95 |
Экологический стандарт | Euro 6 |
Тип передней подвески | независимая, пружинная |
Тип задней подвески | независимая, пружинная |
Тип КПП | Роботизированная с двумя сцеплениями |
Кол-во передач | 7 |
Привод | Полный постоянный |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |
Тип рулевого управления | Рейка |
Диаметр разворота | 10,6 м |
Объем топливного бака | 62 л |
Размер шин | 215/70/R16, 225/60/R17, 245/45/R19 |
Максимальная скорость | 201 км/час |
Время разгона (0-100 км/ч) | 9,1 с |
Расход топлива в городе на 100 км | 9,2 л |
Расход топлива на шоссе на 100 км | 6,5 л |
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км | 7,5 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1534 кг |
Допустимая полная масса | 2190 кг |
Ситуация с дорогами в России, увы, такова, что потребность в автомобилях с больших клиренсом не исчезнет никогда.У «Москвича-412» моего отца дорожный просвет был 17 см, и все равно час от часу он срывал глушитель об бугорок на въезде в деревню.У LADA XRAY – 21 см.Значит, и шансов в борьбе за российское дорожное пространство больше.
Двигатель от Ниссана, агрегаты от Рено, железо отечественное, причем оцинкованное (несмотря на это, некоторые дилеры все равно пытаются втюхать в допы антикор).Так что, это не такая уж и отечественная машина? Ну да, по сути «Рентген» - это рейстайлинг «Сандеро Степвэй», их даже производят на одной линии.Но, позвольте, вы вообще в курсе возникновение марки ВАЗ? Нет ничего плохого в таком «лицензированном глобализме».Главное, чтобы это не отражалось негативно на качестве.
А оно и не отражается.Если послушать отзывы владельцев, LADA XRAY никто сильно не ругает, особенно из числа тех, кто знал, на что шел.В отличие от многих именитых одноклассников, где борьба за покупателя давно уже превратилась в бряцание шильдиками и спекуляции на боевом прошлом.LADA же дешевая не потому, что она плохая, а потому, что не имеет в арсенале того, что не всегда нужно российскому потребителю.
Нет полного привода, постоянного или подключаемого, нет фантастического списка опций, есть только самое нужное – климат, ESP (теперь уже и отключаемая), простая, но функциональная магнитола.Лобовое стекло с подогревом.Да, в салоне сзади тесновато… и темновато, нет подсветки задней части салона, но багажник – а для нашей страны это очень важно, особенно для машины, которую планируется использовать за городом – вместительный и удобный, двухярусный с «потайными» ящичками.Головной свет хороший, посадка высокая – рули, владей и радуйся.
И все это – за вполне приемлемые деньги.
Тип кузова | Хэтчбек 5 дв. |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Ширина | 1764 мм |
Длина | 4165 мм |
Высота | 1570 мм |
Колесная база | 2592 мм |
Колея передняя | 1484 мм |
Объем багажника минимальный | 361 л |
Объем багажника максимальный | 1207 л |
Колея задняя | 1524 мм |
Дорожный просвет | 195 мм |
Тип двигателя | Бензин |
Модель двигателя | 21129 |
Расположение двигателя | переднее, поперечное |
Объем двигателя | 1596 см³ |
Мощность | 106 л.с. |
При оборотах | 4200 |
Мощность (кВт) | 78 |
Крутящий момент | 148 н*м |
Система питания | распределенный впрыск (многоточечный) |
Наличие турбонаддува | нет |
Газораспределительный механизм | DOHC |
Расположение цилиндров | рядное |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 82.0x75.6 мм |
Степень сжатия | 11 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | АИ-95 |
Тип передней подвески | независимая, пружинная |
Тип задней подвески | полунезависимая, пружинная |
Тип КПП | Механическая |
Кол-во передач | 5 |
Передаточное отношение главной пары | 4,5 |
Привод | Передний |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | барабанные |
Тип рулевого управления | Рейка |
Максимальная скорость | 176 км/час |
Время разгона (0-100 км/ч) | 11,4 с |
Расход топлива в городе на 100 км | 9,3 л |
Расход топлива на шоссе на 100 км | 5,9 л |
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км | 7,2 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1190 кг |
Допустимая полная масса | 1650 кг |
Объем топливного бака | 50 л |
Размер шин | 195/65/R15, 205/55/R16 |
Если немного пофантазировать, можно представить себе такую версию появления «Дастера» - стеклодув, который выдувал из трубочки «Логаны» 2-й фазы, немного отвлекся и сделал машину чуть побольше.А чтобы добро не пропадало – снабдил его полным приводом.Такую метафору навевают не только корпоративные черты кузова: салон «Дастера» и «Логана-2» идентичен до мелочей, включая расстояние между сидениями.И это далеко не все.
Так же, как и «Логан», «Дастер» - феномен практичности.Он даст вам максимум автомобиля за очень небольшую, не имеющую конкурентов цену, правда… на свой вкус.Он сам решит, удобно ли вам будет пользоваться мультимедиа в том незадачливом месте, где ее разместили конструкторы.Недостаточен обзор в зеркалах заднего вида, неудачно выбрано место установки штатной камеры заднего вида? Ну извините.
Я старался.Зато… Зато – три режима трансмиссии.Передний привод, автоматический полный привод, когда при пробуксовке передних колес подключаются задние и постоянный полный привод, который работает до 80 км/ч, а потом отключается во избежание перегрева муфты.Импульсные ЭСП, подогрев лобового стекла, поворотник при перестроении от краткого касания рычажка мигает 3 раза, при включенных передних дворниках и включении задней скорости автоматически включается задний дворник… и прочие приятные мелочи.
Старался, в общем, не зря – в обновленной версии убраны практически все косяки, досаждавшие владельцам «Дастера».Осталось то, чего не поправишь без серьезных изменений – геометрия «Дастера» такова, что кузов загрязняется быстро и «качественно» - и боковины, и задняя дверь.Но это тоже – «понять и простить».Ведь в арсенале машины – уверенный и при этом непрожорливый двигатель, управляемость практически на уровне седана (высоко поднятый «Логан» в этом плане тоже, помнится, творил чудеса), удобный и вместительный салон и… И цена, не имеющая аналогов в своем классе.
.
Тип кузова | Внедорожник 5 дв. |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Ширина | 1822 мм |
Длина | 4315 мм |
Ширина с зеркалами | 2000 мм |
Высота | 1695 мм |
Колесная база | 2673 мм |
Колея передняя | 1560 мм |
Объем багажника минимальный | 408 л |
Объем багажника максимальный | 1636 л |
Колея задняя | 1567 мм |
Дорожный просвет | 210 мм |
Тип двигателя | Дизель |
Расположение двигателя | переднее, поперечное |
Объем двигателя | 1461 см³ |
Мощность | 109 л.с. |
Мощность (кВт) | 80 |
При оборотах | 1750 |
Крутящий момент | 240 н*м |
Система питания | двигатель с неразделенными камерами сгорания (непосредственный впрыск топлива) |
Наличие турбонаддува | турбонаддув |
Газораспределительный механизм | SOHC |
Расположение цилиндров | рядное |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 76.0x80.5 мм |
Степень сжатия | 15,2 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Топливо | ДТ |
Экологический стандарт | Euro 5 |
Тип передней подвески | независимая, пружинная |
Тип задней подвески | независимая, пружинная |
Тип КПП | Механическая |
Кол-во передач | 6 |
Привод | Полный подключаемый |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | барабанные |
Тип рулевого управления | Рейка |
Максимальная скорость | 167 км/час |
Время разгона (0-100 км/ч) | 13,2 с |
Расход топлива в городе на 100 км | 5,9 л |
Расход топлива на шоссе на 100 км | 5 л |
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км | 5,3 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1390 кг |
Допустимая полная масса | 1890 кг |
Объем топливного бака | 50 л |
Размер шин | 215/65/R16 |
После Duster, революционной модели Renault практически доказавшей, что полный привод и по-настоящему повышенная проходимость могут быть также и доступными, от одноплатформенного «Каптюра» ожидаешь «продолжения банкета».Действительно, внешне машина стала собраннее и наряднее, появилась модная двухцветная раскраска.Kaptur – не работяга «Дастера», он – стильный городской гаджет.Но вот насколько удобно пользоваться этим «устройством»? Во-первых, определимся с целевой аудиторией покупателей.
Кто они? Боевая раскраска явно намекает на молодежный контингент.Но будут ли молодые люди в восторге от скромной динамики и туповатого 4-х ступенчатого автомата? Автоледи, любящие интересные штучки? Для них руль явно тяжеловат.Тот, кто покупает бюджетный кроссовер, посмотрит в другую сторону, хотя бы на тот же «Дастер», из-за высокого расхода топлива – шутка ли, 12 литров! «Для дома, для семьи» мал багажник и тесноват задний ряд – там удобно только двум и нет подлокотников.Любитель реального бездорожья оборвет пластмассовый обвес в первый же день.
Путешественнику явно не будет хватать полноразмерной запаски.Исходя из вышесказанного наш «фоторобот» рисует такой портрет «каптюролюба»: это молодой мужчина, любящий дачу и дизайн, неспешную езду и полный привод.Аспирант «Тимирязевки», который после транспортировки мамы и коллекции фиалок из Москвы на дачу любит прокатиться с избранницей по Золотому Кольцу.Не узок ли круг таких революционеров? Может, есть что-то еще, чем Renault может заинтересовать других потенциальных покупателей – кроме рекламных трюков, конечно? Да, есть.
Относительно недавно вышла версия Renault Kaptur с вариатором.В отличие от АКПП, вариатор доступен не только в полноприводной версии, и не только с самым мощным мотором – это наверняка оценят те, кто большинство времени за рулем проводит в городских пробках.К тому же – добавим и заслуженную ложку меда, наконец – подвески, столь флегматично и равнодушно проглатывающей все неровности российских дорог, как и достойного клиренса в 204 мм, у конкурентов действительно практически не найти.
.
Дорожный просвет | 170 мм |
Тип кузова | Внедорожник 5 дв. |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Ширина | 1778 мм |
Длина | 4122 мм |
Высота | 1566 мм |
Колесная база | 2606 мм |
Колея передняя | 1531 мм |
Объем багажника минимальный | 377 л |
Объем багажника максимальный | 455 л |
Колея задняя | 1516 мм |
Тип двигателя | Дизель |
Модель двигателя | om 607 de15la |
Расположение двигателя | переднее, поперечное |
Объем двигателя | 1461 см³ |
Мощность | 90 л.с. |
Мощность (кВт) | 66 |
При оборотах | 1750 |
Крутящий момент | 220 н*м |
Система питания | двигатель с неразделенными камерами сгорания (непосредственный впрыск топлива) |
Наличие турбонаддува | турбонаддув |
Расположение цилиндров | рядное |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 76x80.5 мм |
Степень сжатия | 15,5 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Топливо | ДТ |
Экологический стандарт | Euro 5 |
Тип передней подвески | независимая, пружинная |
Тип задней подвески | полунезависимая, торсионная |
Тип КПП | Механическая |
Кол-во передач | 5 |
Привод | Передний |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | барабанные |
Диаметр разворота | 10,8 м |
Максимальная скорость | 171 км/час |
Время разгона (0-100 км/ч) | 13,1 с |
Расход топлива в городе на 100 км | 4,2 л |
Расход топлива на шоссе на 100 км | 3,4 л |
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км | 3,7 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1170 кг |
Объем топливного бака | 45 л |
Размер шин | 205/60/R16, 205/55/R17 |
Строго говоря, Suzuki SX4 – не кроссовер.И уж, конечно, не джип, универсал повышенной проходимости.А к универсалу какие требования? Правильно, кэп – универсальность.То есть умение пригождаться в большинстве жизненных ситуаций.
Он и пригождается.Довозит из точки А в точку Б по любой дороге, радуя при этом очень умеренным расходом: как по трассе, так и по городу редко превышая 6-7 литров на 100 км, если, конечно, не включать режим «Спорт» - тогда может аж целых 9 скушать! На откровенное бездорожье лучше не соваться – во-первых, как говорили, не джип, а во-вторых – на механике такой «понижающей» передачи, как, например, у «Дастера», тут нет, а вариатор и вовсе сам Бог велел беречь от незапланированных нагрузок.Да и «любопытный» носик длинноват для холмистых грунтовок.Салон симпатичный, очень современный.
Очень удобный подлокотник, при необходимости сдвигающийся назад.Под подлокотником – разъем USB, магнитола читает большинство популярных форматов.В топовой версии GLX+ в центре панели присутствует жидкокристаллический дисплей.Сиденья с их двумя регулировками вполне комфортны, позволяют ездить и на дальние расстояния.
В целом складывается впечатление, что создатели авто применили в нем все старые, проверенные временем решения, эволюционировавшие в приятную надежность.Так бы они и было, если бы не одно «но» - венгерская сборка… Ее качество портит настроение в досадных, а главное, сильно бросающихся в глаза «мелочах».Зазоры дверей, особенно задней, таковы, что туда запросто может намести достаточно снегу.Скрип пластика – ну куда ж без него? Незапланированные и труднодиагностируемые стуки в подвеске – как будто где-то забыли поставить какой-нибудь маленький резиновый отбойничек.
В наш век конкурентной борьбы эти досадные неприятности вполне могут отвадить покупателей от, в принципе, очень неплохой машины – ведь цена у нее немаленькая! А машинка и правда хороша.Она не для драйверов-гонщиков, не для «выпендрежников».Для семейных путешествий, поездок на работу, на дачу.На все случаи среднестатистической жизни.Универсал.
Тип кузова | Хэтчбек 5 дв. |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Ширина | 1765 мм |
Длина | 4300 мм |
Высота | 1590 мм |
Колесная база | 2600 мм |
Колея передняя | 1535 мм |
Объем багажника минимальный | 430 л |
Объем багажника максимальный | 1269 л |
Колея задняя | 1505 мм |
Дорожный просвет | 180 мм |
Тип двигателя | Бензин |
Расположение двигателя | переднее, поперечное |
Объем двигателя | 1586 см³ |
Мощность | 117 л.с. |
Мощность (кВт) | 86 |
При оборотах | 4400 |
Крутящий момент | 156 н*м |
Система питания | распределенный впрыск (многоточечный) |
Наличие турбонаддува | нет |
Газораспределительный механизм | DOHC |
Расположение цилиндров | рядное |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 78.0x83.0 мм |
Степень сжатия | 11 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Тип передней подвески | независимая, пружинная |
Тип задней подвески | полунезависимая, торсионная |
Тип КПП | Вариатор |
Кол-во передач | - |
Привод | Передний |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |
Максимальная скорость | 170 км/час |
Время разгона (0-100 км/ч) | 12,4 с |
Расход топлива в городе на 100 км | 6,8 л |
Расход топлива на шоссе на 100 км | 4,7 л |
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км | 5,5 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1125 кг |
Допустимая полная масса | 1740 кг |
Объем топливного бака | 47 л |
Размер шин | 205/60/R16 |
Говорят, дизайнеры Toyota работают на перспективу - со временем их продукты начинают нравиться больше.Так было и с Camry в 40 кузове, и с LC 200.Такая же примерно ситуация с последним RAV 4, который злые языки называют «вырубленным топором».Длинный нос, задорные глаза… а что, и правда, чем-то похож на Буратино.
Где там наш золотой ключик? Для японцев, пожалуй, самое главное правило – следовать традициям.И «Тойота» в этом, как и в остальном – самый главный японец.Помню, еще на Camry Gracia у меня была проблема: из 57 заявленных литров бензобака реально использовалось только где-то 45… не поверите, в новом РАВ 4 та же ситуация.И автоматический стеклоподъемник также один на 4 двери – водительский.
Но, с другой стороны, корпоративная эргономика не утратила своей прелести, все кнопочки с одной стороны удобно расположены, а с другой – как и раньше, не бросаются в глаза.Двигатель и коробку по-тойотовски идеально «поженили», езда нисколько не напрягает.Для достижения полного кайфа от этой умной машины рекомендуется тандем «2,5 + вариатор», естественно, с полным приводом.Да, переднеприводный вариант есть, однако относительно незагруженный передок превращает RAV 4 с моноприводом в какой-то ультрагородской авто, способный «засвистеть» даже на мокрой листве.
Такое впечатление, что машину специально проектировали под 4WD и муфту «Халдекс»… впрочем, на внутреннем рынке Страны Восходящего Солнца еще с 80-х почти все универсалы были полноприводными.Теперь о салоне.Качество пластика… очень «леворульное».Нет, он почти не царапается, он хуже… скрипит! Лечится это банальным проклеиванием салона.
Кожа сидений выглядит неубедительно уже на новом авто, а через месяц эксплуатации и вовсе «съеживается».Это, конечно, не роскошные салоны 90-х годов.Но места – завались! С водительского сидения невозможно достать сумку, лежащую на заднем.Два двухметровых дядьки умещаются один сзади другого без проблем и колен, закрывающих уши.Сиденья, правда, по этому случаю уже не ездят, но спинки по-прежнему наклоняются.Багажник большой, открывается/закрывается за 8-9 секунд.Небольшой минус и, кстати, отход от традиций – из него исчезло гнездо прикуривателя, так что у любителей сумок-холодильников и прочих автогаджетов возникнут проблемы.В общем, автомобиль надежный, легкий и приятный в управлении.И очень, кстати, экономичный, даже в бензиновых версиях – хотя американцам и некоторым другим буржуям повезло больше, у них продается еще и гибрид.Небольшие «косяки» РАВ 4 – типа долго притирающихся колодок или своеобразных зеркал - и раньше были присущи многим тойотовским моделям.К ним просто надо привыкнуть – чтобы потом не захотелось отвыкать.
Тип кузова | Внедорожник 5 дв. |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Ширина | 1845 мм |
Длина | 4605 мм |
Высота | 1670 мм |
Колесная база | 2660 мм |
Колея передняя | 1570 мм |
Объем багажника минимальный | 577 л |
Колея задняя | 1570 мм |
Тип двигателя | Бензин |
Расположение двигателя | переднее, поперечное |
Объем двигателя | 1987 см³ |
Мощность | 151 л.с. |
При оборотах | 4000 |
Мощность (кВт) | 111 |
Крутящий момент | 195 н*м |
Система питания | распределенный впрыск (многоточечный) |
Наличие турбонаддува | нет |
Газораспределительный механизм | DOHC |
Расположение цилиндров | рядное |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 80.5x97.6 мм |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | АИ-95 |
Экологический стандарт | Euro 6 |
Тип передней подвески | независимая, пружинная |
Тип задней подвески | независимая, пружинная |
Тип КПП | Вариатор |
Кол-во передач | - |
Привод | Полный |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |
Диаметр разворота | 10,6 м |
Тип рулевого управления | Рейка |
Максимальная скорость | 185 км/час |
Расход топлива в городе на 100 км | 8,2 л |
Расход топлива на шоссе на 100 км | 5,6 л |
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км | 6,5 л |
Объем топливного бака | 60 л |
Размер шин | 225/65/R17 |
Конечно, недавний скандал с распредвалами двухлитровых моторов «Тигуана» сильно подорвал репутацию Volkswagen.Даже самые заядлые фанаты марки, повторяя вслед за персонажем известной комедии «Sic transit Gloria mundi, что в переводе, Фимка, означает - так проходит слава земная», с негодованием грозились навсегда забыть буквы V и W.Однако, если разобраться, что произошло? Проблемой завод проникся, обещал ее устранить, машины отозвать – мировая общепринятая практика.Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает.
Тем более, что двухлитровый вариант «Тигуана» нельзя назвать самым удачным.Куда более интересным и, кстати, популярным в Европе выглядит турбированный 1,4.Двигатель очень интересный.По поведению и экономичности схож с турбодизелями – «хватает» мощами уже с 1000 оборотов.
По мощности этот малыш соответствует примерно 2,5-литровому атмосфернику.И так же, как турбодизель, прогревается до рабочей температуры только на ходу.Зачем тогда бензин? Да в наших условиях с ним зимой проблем гораздо меньше.Volkswagen – это все-таки Volkswagen, и никакой сборкой этого не испортить.
Das Auto, как говорится в оригинале.Превосходный кузовной дизайн.Биксеноновые фары, «поворачивающие за угол», и так мило вращающиеся при включении зажигания, что сложно сдержать улыбку.Датчики давления колес.
Столики на втором ряду сидений.Ящички под мелкие вещи под сиденьями.Неплохой парктроник с экраном, электронный ручник, и, как следствие, автохолд – приятные фишки от крупного производителя.Но вот АБС… Она срабатывает «при малейшем шухере», и намертво вцепляется в процесс торможения, не отпуская систему даже уже тогда, когда угроза миновала, и увеличивает при этом тормозной путь.Кстати, нечто похожее наблюдалось на «Фольксах» конца 80-х – но ведь сейчас уже 21 век, правда? В общем, тормоза не выдерживают никакой критики.Справедливости ради надо заметить, что сухой летней дороги это не касается.Благодаря тяговитому движку и высокому клиренсу, «Тигуан» обладает неплохой проходимостью.Особенно это касается зимы и снега.Но вот расположение дворников таково, что в снегопад на этом автомобиле лучше вообще не ездить.Их «парковка» расположена ниже теплой зоны стекла, под капотом.Поэтому отряхивать их тоже очень и очень сложно.Багажник хоть и снабжен ящичками и полочками, является, пожалуй, самым маленьким в классе, и больше напоминает отсек автомобиля А-класса.Как-то грустно вышло, правда? Несмотря на все старания вытащить «экзаменуемого», он предпочел остаться «троечником», и это несмотря на увесистую цену.Ну что ж, будем надеяться, что со временем «Фольксваген» исправит все эти недочеты – и вернет былую славу.И концерну в целом, и модели в частности.
Тип кузова | Внедорожник 5 дв. |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Ширина | 1839 мм |
Длина | 4486 мм |
Высота | 1643 мм |
Колесная база | 2681 мм |
Объем багажника минимальный | 615 л |
Объем багажника максимальный | 1655 л |
Ширина с зеркалами | 2099 мм |
Колея передняя | 1582 мм |
Колея задняя | 1572 мм |
Дорожный просвет | 200 мм |
Тип двигателя | Дизель |
Расположение двигателя | переднее, поперечное |
Объем двигателя | 1968 см³ |
Мощность | 150 л.с. |
При оборотах | 1750 |
Мощность (кВт) | 110 |
Крутящий момент | 340 н*м |
Система питания | двигатель с неразделенными камерами сгорания (непосредственный впрыск топлива) |
Наличие турбонаддува | турбонаддув |
Расположение цилиндров | рядное |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 81.0x95.5 мм |
Степень сжатия | 16,2 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | ДТ |
Экологический стандарт | Euro 6 |
Тип передней подвески | независимая, пружинная |
Тип задней подвески | независимая, пружинная |
Тип КПП | Механическая |
Кол-во передач | 6 |
Привод | Полный |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |
Диаметр разворота | 11,5 м |
Тип рулевого управления | Рейка |
Максимальная скорость | 201 км/час |
Время разгона (0-100 км/ч) | 9,3 с |
Расход топлива в городе на 100 км | 6,7 л |
Расход топлива на шоссе на 100 км | 5 л |
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км | 5,6 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1660 кг |
Допустимая полная масса | 2310 кг |
Объем топливного бака | 58 л |
Размер шин | 215/65/R17, 235/55/R18, 235/50/R19, 235/45/R20 |
Размер дисков | 7Jx17, 7Jx18, 7Jx19, 8Jx20 |
«Форд Куга» знает примерно столько же способов открытия багажника, сколько Остап Бендер знал рецептов самогона, а именно: четыре! Один из них вовсе удивителен и оригинален: если вы подходите к автомобилю на парковке у супермаркета с полными руками сумок, вам достаточно только произнести заклинание (любая фраза, прославляющая компанию «Форд») и провести ногой под задним бампером.Про заклинание, конечно же, шутка.А про бампер – нет.Раз уж начали с конца, пойдем и дальше нетрадиционным путем, тем более что список потребительских претензий к кроссоверу мало касается двигателей, трансмиссий и подвески.
Тут важно заметить, что в текущем году с «Кугой» случился рестайлинг, решивший несколько проблем, о которых говорили многие.Первая – это магнитола.Про старый ужас лучше не вспоминать, а в рестайлинге покупатели получат SYNC третьего поколения, с поддержкой системы Apple CarPlay/Android Auto и управляемый голосом, в том числе и по-русски.Изменился салон: мягкий пластик, вставки подобраны стильно, все стало гораздо более качественно.
Неизвестно, плюс это или минус, но передний бампер уже не так сильно напоминает «Форд Фокус», да и руль тоже другой.А также особое внимание «Форд» уделил шумоизоляции – к ней тоже было очень много претензий.Действительно, очень хочется надеяться, что репутация очень неплохого автомобиля перестанет страдать от ощущения «собранных наспех» опций.Что газовые упоры наконец заменят архаичный крючок капота.
Что заливная горловина перестанет прятаться в своей «норке» и вылезет поближе к людям.Что на задние сиденья не нужно будет покупать дополнительные подушки, дабы у пассажиров не деревянели филейные части (при том, что по размеру задний диван очень даже хорош), да и передние станут чуть мягче.Что дворник задней двери необязательно будет откручивать, чтобы поменять на нем щетку.Что перестанут отваливаться локеры… Чего не стоит ждать – что подвеска станет мягче.
Не будет этого – видимо, на карте управляемость и крены в поворотах.Дизеля и механика тоже станут историей для «Куги».Только бензин, только динамика и драйв.Да, а еще свет.Очень мощный и красивый биксенон.
Тип кузова | Внедорожник 5 дв. |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Ширина | 1838 мм |
Длина | 4524 мм |
Высота | 1745 мм |
Колесная база | 2690 мм |
Колея передняя | 1563 мм |
Объем багажника минимальный | 456 л |
Объем багажника максимальный | 1653 л |
Колея задняя | 1565 мм |
Дорожный просвет | 198 мм |
Тип двигателя | Бензин |
Расположение двигателя | переднее, поперечное |
Объем двигателя | 1597 см³ |
Мощность | 150 л.с. |
Мощность (кВт) | 110 |
При оборотах | 1600 |
Крутящий момент | 240 н*м |
Система питания | непосредственный впрыск (прямой) |
Наличие турбонаддува | турбонаддув |
Газораспределительный механизм | DOHC |
Расположение цилиндров | рядное |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 79.0x81.4 мм |
Степень сжатия | 10 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | АИ-95 |
Экологический стандарт | Euro 5 |
Тип передней подвески | независимая, пружинная |
Тип задней подвески | независимая, пружинная |
Тип КПП | Автоматическая |
Кол-во передач | 6 |
Привод | Полный |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |
Диаметр разворота | 11 м |
Максимальная скорость | 192 км/час |
Время разгона (0-100 км/ч) | 10,7 с |
Расход топлива в городе на 100 км | 10,2 л |
Расход топлива на шоссе на 100 км | 6,3 л |
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км | 7,7 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1682 кг |
Допустимая полная масса | 2250 кг |
Объем топливного бака | 60 л |
Размер шин | 235/55/R17, 235/50/R18, 235/45/R19 |
Кто-то небезосновательно найдет в «Крете» фамильную схожесть с «Санта Фе» и ix35, кому-то внешность нового кроссовера больше напомнит изделия китайских мастеров – все это субъективно, конечно же, и дело вкуса.«Убойная» реклама дала свои плоды: в первые недели продаж модель выбилась в лидеры класса, у дилеров «Крету» хватали как горячие пирожки.Что продавцам стало на руку вдвойне: говорят, что автомобиль невозможно было купить без навязанного дополнительного оборудования.Хотя плохо это или хорошо, еще неизвестно: ведь в «базовой» комплектации «Крета» была лишена даже кондиционера.
Да и полный привод доступен только в самых дорогих версиях.Однако важнее понять, насколько удачным ходом стали завуалированные бюджетные решения.То, что машина навряд ли сможет так же, как в рекламе, форсировать горные реки и ползать по краям пропасти, совершенно понятно: с клиренсом 18 см, который остается после установки дилерской защиты картера страшно даже просто съезжать с асфальта, тем более что задний редуктор и блок управления муфтой ничем не защищены.123 и 149 лошадок, обещанные соответственно для 1,6 и 2,0 двигателей, живут «где-то очень высоко», прямо под красной зоной тахометра, что, понятно, сказывается на расходе топлива – он у «Креты» намного больше, чем у «Дастера», которого она собралась «убивать».
На обгонах дефицит эластичности просто пугает - приходится опускаться на две, а то и 3 передачи ниже.Хотя при трогании благодаря своеобразной педали газа «Крета» кажется очень динамичной – авто прям таки выпрыгивает при легком касании акселератора, думаешь, еще чуть-чуть, и она, как в старом анекдоте про троллейбус «совсем улетит, наверное»… но при дальнейшем нажатии как раз и получается троллейбус – тягучий, монотонный, гулкий.К тому же, вот такое «нервное» поведение педали очень некстати в грязи или снегу – легко зарыться.По салону Hyundai называет «Крету» «едва» ли не самым вместительным кроссовером компактного сегмента».
Но по факту размеры ее салона практически один в один повторяют… «Ладу Калину» - это разве много? Да, эргономика Hyundai – на высшем уровне.Мультимедиа имеет подключения через USB, AUX и даже Bluetooth.Сидения удобные… вот разве что на них в дождь при открытии дверей выливается с крыши достаточная порция воды.Но в целом – яркий, нарядный компактный автомобильчик из модного племени кроссоверов подарит много радости тем, кто любит рекламу, кто следит за модными веяниями, а также тем, кто, как говорила моя бабушка, «не кушал в своей жизни ничего слаще морковки».
Весьма познавательный опыт в знакомстве с полным приводом.
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Длина | 4270 мм |
Высота | 1630 мм |
Колесная база | 2590 мм |
Дорожный просвет | 190 мм |
Объем багажника минимальный | 402 л |
Колея передняя | 1557 мм |
Колея задняя | 1570 мм |
Размер шин | 205/65/R16 |
Объем топливного бака | 55 л |
Время разгона (0-100 км/ч) | 12.3 с |
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км | 7 л |
Максимальная скорость | 169 км/ч |
Расход топлива в городе на 100 км | 9 л |
Расход топлива на шоссе на 100 км | 5.8 л |
Трансмиссия | механика |
Кол-во передач | 6 |
Привод | передний |
Тип передней подвески | независимая, пружинная |
Тип задней подвески | полунезависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |
Объем двигателя | 1591 см³ |
Мощность | 123 л.с. |
Тип двигателя | бензин |
Топливо | АИ-95 |
Экологический стандарт | Euro 6 |
Расположение двигателя | переднее, поперечное |
Наличие турбонаддува | нет |
Мощность (кВт) | 92 кВт |
Крутящий момент | 151 при 4850 Н*м при об/мин |
Расположение цилиндров | рядное |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Система питания | распределенный впрыск (многоточечный) |
Степень сжатия | 10.5 |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 77 × 85.4 |