Стартовавшее вчера Токийское мотор-шоу смело можно назвать автосалоном будущего: ведь представлены здесь в основном концепты, дающие понимание, в каком направлении будет двигаться автопром страны Восходящего Солнца в ближайшие годы и месяцы. Остановимся поподробнее на главных из новинок Токио-2017.
Toyota представляет Crown Concept – прототип уже пятнадцатого поколения модели. «Краун» – самая старая модель компании и, между прочим, ровесница Токийского автосалона – впервые и он, и она появились в 1955 году! Серийный автомобиль, как говорят, не сильно будет отличаться от представленного на салоне, и уже в следующем году выйдет на внутренний рынок, где, в основном, и продается модель Crown.
Не менее интересен и «ящик удовольствий» от Toyota – примерно так можно расшифровать название нового концепта TJ Cruiser (toolbox, ящик для инструментов» и joy , удовольствие). Это оригинальное техническое решение объединяет в себе фургон и внедорожник – ну почти как наш УАЗ-«буханка». Жаль, пока, по словам руководства, у компании нет планов запустить TJ в производство – они лишь хотят посмотреть на реакцию публики.
Mazda создала концептуальный хэтчбек Kai для демонстрации дизайна «трешки» нового поколения. Прототип, как водится, соответствует развитию дизайнерского направления KODO. Все, что можно сказать про новую Mazda 3 – что ее планируют выпустить через 2 года, на нее активно будут ставить новые фирменные маздовские «бензиновые дизели» SkyActive-X, а к 2021 году подоспеют и гибриды с возможностью подзарядки от розетки.
А еще, для демонстрации языка дизайна KODO нового поколения, Mazda привезла в Токио новый концепт под названием Vision Coupe. Это роскошное четырехдверное купе, при создании которого дизайнеры, по их словам, черпали вдохновение в классических моделях R360 1960-го и Mazda Luce 1969 года. Автомобиль, по словам его создателей, передает собой «атмосферу спортивности и производительности»
Mitsubishi возрождает серию Evolution. Концепт электрического кроссовера, призванный в будущем составить конкуренцию новому Nissan Juke, представлен нынче в Токио. Называется он (кто бы мог подумать?) e-Evolution, и большинство технических решений инженеры Mitsubishi собираются применить на серийных моделях компании.
Nissan представил не только концепт кроссовера на база электромобиля Leaf второго поколения, но и концептуальную технологию «Canto», которую предполагается в будущем использовать в электрокарах компании. Смысл «певучей» концепции (canto переводится с латыни как «я пою») в том, что машины, передвигаясь, издают специальные звуки в зависимости от того, как они движутся: ускоряются, замедляются или же едут задом. Сделано это в первую очередь для безопасности пешеходов.
А концептуальный седан Lexus LS+ умеет без помощи водителя ускоряться, тормозить, совершать обгон и удерживать безопасное расстояние до других участников дорожного движения. В случае опасной ситуации он может «разбудить» своего хозяина. Беспилотную систему, которой оснащен этот Lexus, назвали Highway Teammate и обещают начать ставить ее на серийные машины уже в 2020 году.
Viziv Performance от Subaru иллюстрирует, каким будет следующее поколение спортивных седанов WRX и WRX STI. У машины камеры вместо традиционных внешних зеркал, полуавтономное управление и другие передовые системы безопасности (все технические подробности – пока секрет). Как заявляют в компании, концепт Viziv Performance создан ими для демонстрации «удовольствия от вождения».
А вот Suzuki, похоже, решила тряхнуть стариной. Концепт ее компактного внедорожника под названием e-Survivor напоминает Suzuki X-90, который представленный в далеких 90-х годах прошлого века. У машины, внешний облик которой унаследован у легендарных маленьких джипчиков компании, 4 ведущих колеса с электромотором в каждом и «фамильная» рама. Предполагается, что такую же конструкцию в будущем получит новый Suzuki Jimny.