Новый мотор от Audi

Новый мотор от Audi

Последнее время мы так часто слышим об изобретениях, запатентованных компанией Ford, что как-то даже странно узнавать, что заявку в патентное бюро подал кто-то другой. А между тем кроме таких, безусловно, важных и знаковых для технического прогресса ноу-хау как омыватель стекла, самостоятельно собирающий дождевую воду, мотоцикл, встроенный в автомобиль или круглый кузов для беспилотника, в мире есть еще много другой ерунды, на которую люди тоже хотят получить патент. Например, новый тип двигателя внутреннего сгорания, заявку на изобретение которого подала в американское патентное бюро на минувшей неделе компания Audi AG.

Новый мотор от Audi

Идею, которую изобретатели называют революционной, на самом деле вынашивали еще в конце прошлого века русские юмористы, когда говорили про «Москвич Василий Блаженный» с семью цилиндрами разного диаметрами. Шутки шутками, однако Маркус Штремер – создатель нового мотора – действительно захотел «поженить» в одном блоке несколько рабочих камер разного диаметра. Принцип уже использовался в автомобилестроении, и без шуток: по половине двигателя в зависимости от необходимой мощности включаются или выключаются на 8-цилиндровых моторах, например, корпораций GM или Toyota, но до сих пор речь шла об одном диаметре.

Новый мотор от Audi

Изобретение обещает быть гораздо более эффективнее этой системы. Отличие новинки в том, что в ней половина мотора отключается полностью, и рабочим поршням нет необходимости проворачивать «мертвые» цилиндры, в которые отключена подача топлива. Две группы поршней разного размера вращают два независимых коленчатых вала. Самая революционная вещь в патенте – это механизм, позволяющий синхронизировать работу коленвалов. В зависимости от конкретной рабочей ситуации он включает необходимую кубатуру.

Новый мотор от Audi

В режиме низкой нагрузки, например, работают только два «горшка» по 500 кубических сантиметров. Если требуется больше энергии, включается большая пара по 750 см3, а в максимальном варианте реализуется весь потенциал объема двигателя – 2,5 литра. В сочетании с новыми 48-вольтовыми системами Audi и входящими электрическими компрессорами технология может обеспечить исключительную гибкость и значительно снизить расход топлива.

Андрей Чернышков