Один стоп-сигнал для всех

Один стоп-сигнал для всех

Заимствование осветительного оборудования у автопроизводителей – обычная практика. Фары Nissan 300ZX ставят на Lamborghini Diablo, а задние фонари от Mazda 323 – на Aston Martin DB7. Но есть среди автомобильной оптики настолько универсальные модели, что они могут встречаться как в суперкарах мирового класса, так и на автобусах, тракторах и даже комбайнах. Вы видели их тысячу раз, но вряд ли обращали на них внимание. Это – легендарные Hella 964 169, известные также и как просто 4169.

Один стоп-сигнал для всех

Всю продукцию немецкой компании Hella можно разделить на две группы. Первый тип – оптика, разработанная и изготовленная в соответствии с индивидуальными заказами автопроизводителей, а второй – универсальные фары и стоп-сигналы, которые могут использоваться на любых транспортных средствах.

Один стоп-сигнал для всех

Это, с одной стороны, развязывает руки инженерам и дизайнерам – можно создавать такие осветительные приборы, какие сам считаешь нужными. Однако с другой стороны, нужно учитывать вкусы и потребности клиентов, чтобы максимально охватить продукцией целевую аудиторию.

Один стоп-сигнал для всех

Один стоп-сигнал для всех

В начале 1990-х годов отдел массовой продукции Hella создал настолько универсальный стоп-сигнал, что он продолжает использоваться по сию пору. Идея состояла в том, чтобы комбинировать модуль во множестве вариантов задней оптики транспортных средств разных типов, и в то же время создать уникальный дизайн. Решение было просто, как все гениальное – фонарь сделали круглым!

Один стоп-сигнал для всех

Один стоп-сигнал для всех

Чтобы увеличить количество возможных комбинаций, специалисты Hella создают два типа «подфарников». Первый сделан многофункциональным, он объединяет несколько указателей: сигнал поворота, габарит и стоп-сигнал, а второй – с одной функцией – может быть только лишь сигналом поворотником, стопом и т. д. Общим для всех версий модели 4169 является диаметр - 122,5 мм.

Один стоп-сигнал для всех

Один стоп-сигнал для всех

Простые, но функциональные «сопы» Hella 964 169 становятсяли абсолютным хитом. Их использовали как производители бутик-суперкаров, таких как Saleen, Pagani и Lamborghini, так и магистральных автобусов, кемперов и сельскохозяйственной техники. По воспоминаниям  Мартина Клаузе, работавшего в Hella в 90-е, при производстве одной из моделей туристических автобусов применялось аж 14 штук «4169-х»!

Один стоп-сигнал для всех

Один стоп-сигнал для всех

Спрос на хитовые фонари был настолько велик, что Hella пришлось расширяться – мощности производства  в Липпштадте, где находилась штаб-квартире компании, не хватало. Были построены заводы в Финляндии и в Румынии. Последний, кстати, до сих пор выпускает модель 964 169 – несмотря на то, что спрос на нее сегодня упал, она продолжает поставляться в качестве запасных частей, а также использоваться там, где необходимо  простое, стильное и недорогое решение.

Один стоп-сигнал для всех

Наследником  модели 964 169 сегодня является изделие номер 344 200, сохранившее все внешние параметры прародителя, но уже использующее светодиодную технологию. Как и прежде, эти фонари монтируют на фуры, автобусы, тракторы, комбайны  - на все, что и раньше, кроме, пожалуй суперкаров. Те используют модные светодиодные полоски, матричную оптику и прочие современные «цацки». Как и подобает родственникам, модули – прародитель и приемник – взаимозаменяемые, а значит, любой дальнобойщик может поставить их на свою фуру – ведь кто ж откажется от стопов «как на «Lamborghini Diablo»?

Один стоп-сигнал для всех

Один стоп-сигнал для всех

Андрей Чернышков по материалам fakti.bg