Тест-драйв новой Zafira

 

Тест-драйв новой Zafira

Zafira присутствует в модельном ряду Opel с 1999 года. С тех пор автомобиль стал законодателем  мод в классе так называемых минивэнов, его три предыдущих поколения разошлись «тиражом» в 2,7 миллиона машин. Начиная с 2011 года и на рынке появилось третье поколение  Zafira, и вот теперь настало время для запланированного обновления. Предлагаем познакомиться поближе с  модернизированным Opel  Zafira.

Экстерьер

 Тест-драйв новой Zafira

Как и прежде, у минивэна плавный переход от моторного отсека к кузову, с большим наклоном стекла и большой площадью остекления. «Лицо» от Zafira, однако, не очень аванградно. Оно значительно более сдержанно, чем раньше, в прошлом остались странные осветительные приборы в форме бумеранга. Новые фары идентичны с оптикой последних Astra и Corsa и придают модели необходимую фирменную идентичность.

 

Эти фары теперь адаптивные и полностью светодиодные. Решетка радиатора стала шире, по форме напоминает улыбку. Панорамное ветровое стекло присутствует и после модернизации, а пятая дверь получила небольшой, но эффективный спойлер. В качестве опции доступен и новый аэродинамический обвес. Картина завершается интересными светодиодными стоп-сигналами с хромированной отделкой.

Интерьер

 Тест-драйв новой Zafira

Внутренние изменения Zafira еще более радикальны. V-передняя панель сохранена, но серьезно переработана. Новым стало рулевое колесо, форма которого позаимствована из последней Astra. Интересно отметить, что руль меньше по размеру по сравнению с нынешней Zafira. Тахометр и спидометр стали новыми и разделены цветным экраном бортового компьютера. Появились цифровые указатели  уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости.

 Тест-драйв новой Zafira

Центральная консоль изменена до  неузнаваемости. Аналогичными предшественнику остались только вентиляционные отверстия. Кнопки в середине консоли были значительно сокращены благодаря большому дисплею системы IntelliLink, да и те, которые остались, стали более удобными. Посадка у водителя высокая, однако найти удобное положение ему достаточно сложно.

 Тест-драйв новой Zafira

Передние сиденья широкие, оснащены специальной технологией FlexRail, позволяющей подлокотниками и подстаканникам по-всякому перемещаться в пространстве. Три ряда сидений тоже оснащены своей системой —  Flex7. Второй ряд состоит из трех отдельных сидений, которые могут перемещаться вперед-назад независимо друг от друга. Нововведение — повышенный комфорт на третьем ряду сидений, теперь там стало комфортно и пассажирам высокого роста. Когда установлены все три ряда сидений, объем багажника довольно невелик – всего 152 литров, но уже в пятиместной  конфигурации он увеличивается до внушительных 710 литров. А если вовсе убрать оба задних ряда, можно получить грузовой отсек объемом 1860 литров. Другими словами, салон стал еще более практичным и функциональным.

Двигатели и ходовые характеристики

 Тест-драйв новой Zafira

По обыкновению последнего времени, двигатели у новой модели Zafira  -  только турбированные. Бензиновый 1,4  предлагают с двумя мощностными характеристиками — 120 и 140 лошадиных сил, правда, первый не очень подходит для относительно тяжелого минивэна. Казалось бы, второй не намного мощнее, тем не менее, является чуть ли не оптимальным и обладает очень хорошими динамическими характеристиками. Присутствует также система старт/стоп, которая уменьшает расход топлива до 8л на 100 км в городском цикле. 1,6-литровыетурбированные бензиновые двигатели имеют мощность 170 и 200 лошадей, и, конечно же, последний прямо-таки поражает завидной динамикой.

 

Оба дизеля двухлитровые, мощностью 130 и 170 л.с. Благодаря крутящему моментом 400 Нм при относительно низких оборотах (1750), последний агрегат показывает превосходную эластичность – для обгона далеко не всегда требуется переключать передачи. И работает он тихо, «шепчет», что несколько непривычно применительно к дизелю. Единственное, что портит впечатление — это новая для Zafira автоматическая коробка передач – устаревшая, медленная и с ощутитыми переключениями.

Что касается управляемости, она у новой Zafira превосходная. Конечно, она больше «шоссейная штучка», но хорошо себя чувствует и на горных дорогах с крутыми поворотами. Рулевое управление на удивление резкое и точное, и, несмотря на то, что это —  минивэн,  Opel  очень стабилен в поворотах. Впечатлила и улучшенная звукоизоляция автомобиля. В общем, если вам нужен автомобиль из сегмента минивэнов, обратите внимание на новую Zafira.