Необычные пикапы на базе Toyota Hilux собирают у нас, в Красноярске, с использованием комплектов компании Arctic Trucks International. На постройку шестиколесного пикапа уходит 2,5–3 месяца.
Мойщики долго совещались, сколько брать за помывку двух машин. Если с белым пикапом более-менее все понятно, то с синим возникли вопросы. Считать как за легковушку или как за грузовик? Колес-то у машины шесть. В итоге все-таки сочли, что Toyota Hilux Arctic Trucks AT35 6X6 — легковой автомобиль.
В салоне ничего менять не стали. Тут почти все как в обычном Хайлаксе.
Внизу центральной консоли появилась кнопка включения компрессора для работы с блокировками.
Сказать, что на дороге обе машины заметны, значит не сказать ничего. На нас смотрели абсолютно все. И пешеходы, и водители премиальных вседорожников. В дилерском центре Toyota рассказали, что это нормальная реакция. Стоит поставить в салон такой автомобиль, как он начинает буквально притягивать внимание посетителей.
Откуда такие машины? Их делает компания Arctic Trucks, основанная в Исландии в 1990 году. Российское представительство Arctic Trucks Russia открылось в Красноярске десятью годами позже. Там и делают автомобили под этим брендом.
Arctic Trucks — это комплектация, а не набор разрозненных технических решений. К обычному пикапу нельзя купить что-то отдельно, из того оборудования, которое предлагает компания, а затем установить собственными силами. Это делается намеренно, чтобы не плодить колхозный тюнинг под серьезным брендом. Желающий купить такую машину должен прийти к официальному дилеру Тойоты и заказать автомобиль. Любой ремонт производится тоже только на сервисе официального дилера.
У модели несколько версий: AT33, AT35, AT37, AT38. Они отличаются размерностью колес. Индекс после букв AT обозначает внешний диаметр колеса в дюймах, на которые рассчитаны измененные или замененные в процессе подготовки автомобиля элементы конструкции.
Даже для обычного Arctic Trucks Hilux заваленная снегом дорога не препятствие. По ней машина едет буквально как по асфальту.
Белый четырехколесный пикап — это версия АТ35. Она самая популярная у покупателей. На нее приходится 95% продаж. Изменений в машине немного. Это лифтованная на 45 мм подвеска, расширители арок, колеса с дисками собственного производства и усиленные передние кронштейны крепления кузова к раме. В результате дорожный просвет пикапа вырос до 275 мм.
Toyota Hilux |
ARCTIC TRUCKS Hilux AT 35 |
|
Двигатель |
1GD-FTV, дизельный, 2755 см³, 177 л.с. |
1GD-FTV, дизельный, 2755 см³, 177 л.с. |
Тип трансмиссии |
6-ст., автоматическая |
6-ст., автоматическая |
Размер шин |
265/65 R17 |
35x12,5 R17 |
Размер колесных дисков |
17x7,5JJ |
17x10 ET — 25 |
Габариты: длина / ширина / высота, мм |
5330 / 1855 / 1815 |
5330 / 1995 / 1870 |
Колесная база, мм |
3085 |
3085 |
Минимальный дорожный просвет, мм |
227 |
275 |
Угол въезда, град. |
31 |
38 |
Угол съезда, град. |
26 |
32 |
Снаряженная масса, кг |
2150–2230 |
2270–2350 |
Полная масса авто, кг |
2910 |
2910 |
Минимальный радиус разворота, м |
6,7 |
7,0 |
Расход топлива, л |
8,5 |
9,6 |
Пикапы Toyota Hilux Arctic Trucks 6Х6 впервые были построены в 2009 году. Главная задача, которая стояла перед конструкторами, — увеличение грузоподъемности машины. Специалисты Arctic Trucks полностью пересмотрели конструкцию задней подвески и разработали дополнительную раму. При постройке шестиколесника ее приваривают к заводской раме пикапа.
Синий пикап на фото — первый шестиколесный Hilux нового поколения, построенный у нас в стране. В технических характеристиках значится: снаряженная масса автомобиля — 2600 кг, а полная масса — 3500 кг, но, по слухам, машина способна брать на борт больше двух тонн.
Arctic Trucks хорош не только на снегу. Его неплохо продают и в жарких странах. Скажем, таких, как ОАЭ. Крупнейшим европейским рынком была и остается Норвегия.
Двигатель |
1GD-FTV, дизельный, 2755 см³, 177 л.с. |
Тип трансмиссии |
6-ст., автоматическая |
Размер шин |
35x12,5 R17 |
Размер колесных дисков |
17x10 ET — 25 |
Габариты: длина, мм |
6155 |
ширина, мм |
1995 |
высота, мм |
1870 |
Колесная база 1–2 ось, мм |
3085 |
Колесная база 2–3 ось, мм |
1000 |
Минимальный дорожный просвет, мм |
275 |
Угол въезда, град. |
38 |
Угол съезда, град. |
41 |
Снаряженная масса, кг |
2600 |
Полная масса авто, кг |
3500 |
Минимальный радиус разворота, м |
10,0 |
Шестиколесники работают на Ямале, урановых рудниках, нефтяных месторождениях, в общем, в тех районах, где на обычном транспорте не проехать. А вообще, в мире их чуть больше 60 штук, включая машины предыдущего поколения.
На машине установлены амортизаторы Fox и пружины Eibach.
Толщина защиты моторного отсека аж 6 миллиметров.
По глубокому снегу этот пикап едет буквально как по асфальтированной дороге. И не поймешь, насколько глубок снег под колесами — машине все нипочем. Сначала я даже не трогал кнопки блокировок. Пикап, как огромный снегоход, плыл над целиной. Когда снег стал глубже, включил блокировки задних мостов. Я знал, что где-то под снегом лежат старые автомобильные шины. Так вот, их Arctic Trucks просто не замечает. Я уверенно продолжаю двигаться вперед. Четырехколесник тоже не менее уверенно движется по целине, но рулем нужно работать чуть больше. В глубоком снегу появляется некоторое рыскание.
Задняя подвеска шестиколесника полностью переработана. Применены продольные рычаги, установлены усиленные пружины и амортизаторы. Барабанные тормоза стандартные.
Средний мост изготавливается одним из поставщиков Mercedes-Benz. Колесные диски сделаны из алюминиевого сплава. Это собственная разработка компании.
Силовые агрегаты машин штатные. Это 177-сильный дизель, работающий в паре с 6-ступенчатым автоматом. На бездорожье, да и на трассе, мотора хватает с лихвой. Хотя гонять на таких машинах абсолютно не тянет. Шины-то тут не гоночные. И если в снегу они ведут себя отменно, то при торможении на асфальте нужно быть осторожным и замедляться заранее. Наконец, самое главное — цены. Тестовый четырехколесный пикап стоит 3 500 000 рублей. Эксклюзивный шестиколесный Hilux — 11 675 000 рублей. Что ж, это достойно мечты!
Из конкурентов на ум приходит Mercedes-Benz G 500 4x4². Эта машина не для простых смертных. Цены начинаются от 19 240 000 рублей.
По шестиколесникам прошлись и тюнеры. Так, ателье Kahn Design показало на прошлогоднем автосалоне в Женеве концепт Flying Huntsman 110 Double Cab 6x6 Pick Up, созданный на базе Дефендера.
В 1989 году французы создали шестиколесный Citroen CX Tissier SixWheeler. Он использовался и как скорая помощь, и как развозной грузовичок.
Фото: Кульнев Александр