Тойота Королла или Хонда Цивик - что лучше?

Тойота Королла или Хонда Цивик - что лучше? Тойота Королла или Хонда Цивик - что лучше?

Восток – дело тонкое. А еще красивое, надежное и… продаваемое, если речь идет об автопроме Страны восходящего солнца – вне зависимости от того, кто его на самом деле собирает. Тойота Королла, например, уже не первый раз пожинает лавры самого популярного авто в мире. А ведь начинала компания с ткацких станков…

Хотя вот ее одноклассница, на первый взгляд, из менее удачливой и «зажиточной» семьи.  Как будто страна, где собирают Хонду Цивик – вовсе и не Япония. Может, дело в том, что производить легковые автомобили Honda Motors начала относительно недавно, в 60-е годы, вопреки запретам и недовольству японского правительства, не желавшего «ненужной» конкуренции Toyota, Nissan и Mitsubishi. Корпорация считалась, да и считается поныне, главным производителем мотоциклов в стране  - оттого, может, и машины у нее своеобразные, оригинальные, для ценителя. Так что это достаточно сложный вопрос – «что лучше: Хонда Цивик или Тойота Королла».

 

Интерьер

Тойота Королла или Хонда Цивик - что лучше?

Тойота Королла или Хонда Цивик - что лучше?  Тойота Королла или Хонда Цивик - что лучше?

Тойота Королла или Хонда Цивик - что лучше?  Тойота Королла или Хонда Цивик - что лучше?

Невиданно ранний рестайлинг Цивика 9-го поколения не в последнюю очередь был вызван нареканиями в адрес салона. И вот, через 1,5 года после выхода, вместе с «помолодевшими» оптикой и бамперами модель получила наконец качественный пластик и мягкую, приятную на ощупь кожу на торпедо и дверных картах. Архаичное управление климатом поменяли на современные крутилки, однако некоторое ощущение тяжеловесности «многоэтажной» панели осталось. В общем, в Цивике внутри – как в Боинге. Красиво, но немного заумно.

 Тойота Королла или Хонда Цивик - что лучше?

 Тойота Королла или Хонда Цивик - что лучше? Тойота Королла или Хонда Цивик - что лучше?

Тойота Королла или Хонда Цивик - что лучше?  Тойота Королла или Хонда Цивик - что лучше?

У Короллы – фирменный тойотовский дизайн. И, с одной стороны вертикальная панель сначала пугает, а с другой – центральная консоль более собрана, удобнее блок климата, а у магнитолы   сенсорный дисплей. Такой опции у Цивика вообще нет, хотя салон и выглядет богаче.

Однако ни там, ни там до конца удобно усесться не удается – ни в мягкой коже Цивика, ни в универсальных тканевых от Тойоты. Что поделать, класс… Но с другой стороны, если вспомнить, сколько стоит Хонда Цивик и сколько стоит Тойота Королла  - есть о чем задуматься.

Что касается простора, то здесь перевес снова на стороне Corolla. Ее длина составляет 4620 мм против 4556 мм у Honda, на 25 мм больше и колесная база – 2700 мм против 2675 мм.

 

Моторы и коробки

Если Цивик у нас водится только с 1,8 мотором на 142 л.с., то у Corolla 3 двигателя на выбор: 1,3 л (99 л.с.), 1,6 л (122 л.с.) и 1,8 л (140 л.с.). Состязался 122-сильный вариант.

Тойота Королла или Хонда Цивик - что лучше?

Хонда традиционно снимает больше лошадей с объема – Цивик мощнее Короллы аж на 20 л.с. И там, и там меняются фазы ГРМ, однако по ощущениям Тойота не уступает в динамике. Они вообще одинаков от обоих машин, впечатления – задумчивые низы и тем более динамичный разгон, чем выше стрелка. По замерам, однако, Цивик быстрее на 0,3 секунды.

Тойота Королла или Хонда Цивик - что лучше?

Это при том, что у Тойоты – вариатор, а у Хонды – 5-ст. АКПП. Просто вариатор, при всей нашей к нему нелюбви, хорошо подстраивается под стиль езды и держит середину оборотов, тогда как автомат Хонды скрадывает динамичность мотора слишком длинными передачами, и без лепестков ручного управления не торопится снижать их при маневрах.

Спортивный режим четче и драйвовее, конечно, у Хонды – все-таки «скорости» фиксируются. Тойота старается не отстать, но выглядит это довольно смазанно.

Тойота Королла или Хонда Цивик - что лучше?

Не забыли инженеры и про экономию, причем, если Королла экономит автоматически, то Цивик приходится «просить» кнопкой «Econ». Эффект от этого, правда, неясен – расход и там, и там – примерно 8-9 литров.

 Тойота Королла или Хонда Цивик - что лучше?

 

Подвеска

Мягкость Цивика заставляет вспомнить легендарные Мерседесы 80-х или американские «корабли». Войти в поворот динамично он тоже может, но делает это довольно валко, заставляя водителя поработать. Королла же в поворотах – эталон реакции. Ни намека на снос, ни намека на срыв, раскачка нулевая. Конечно, не последнее дело в этом играет система трекшн-контроля и настройки тандема «мотор-двигатель», но результат поражает.

 

Итог

Характеры у автомобилей разные. Хонда Цивик – яркая, нестандартная, оригинальная, берущая на себя порою слишком много, но не боящаяся при этом проиграть. Тойота Королла изначально как будто предназначена покорять рейтинги – никаких шагов в сторону, «все для фронта, все для победы», только проверенные решения, бьющие в цель… и от этого немного скучно.

Однако выбор – за вами!